Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Итак, редуктор червячный – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.
При вращении червя витки резьбы передвигаются вдоль его оси и пихают в данном направленности зубья червячного колеса. Ось червя скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние меж ними — определяющий величина редуктора. В редукторах русского изготовления данный величина считается составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. К примеру, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 в соответствии с этим содержит межосевое расстояние 100 мм.
Выдающиеся качества червячных редукторов и построенных на их приводов:
1. Потому что входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его базе как правило чем какого-либо другого компонуется в машине, занимая меньше пространства по сопоставлению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным количеством и передаваемой мощностью).
2.Передаточное количество червячной пары имеет возможность достигать 1:110 (в особых случаях — еще больше). Этим образом, червячная предоставление владеет значительно большущим потенциалом понижения частоты вращения и увеличения вращающего этапа по сопоставлению с другими обликами передач. Достижение передаточных количеств такового около с внедрением цилиндрических передач вполне вероятно лишь только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для сего имеет возможность быть применена лишь только 1 степень . Это событие обуславливает условную простоту и невысокую стоимость червячных редукторов по сопоставлению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных количествах и передаваемых мощностях). Обратной стороной сего выдающиеся качества, впрочем, считается понижение КПД червячной передачи при повышении её передаточного количества, об данном подробнее — см. раздел «недостатки».